Любые приборы учета время от времени требуют проведения диагностики. Сразу отметим, что об истечении сроков поверки заботится пользоватлям не нужно! Плановая поверка отслеживается сотрудниками АО "Одессагаз" и предварительно оповещают потребителя. Расходы на демонтаж счетчика газа, поверку и транспортировку берет на себя газовое хозяйство.
Перед демонтажем счетчика, его визуально обследуют на наличие или отсутствие нарушений. Если таковые есть, они фиксируются в "Акт о выявленных нарушения".
При проведении поверки представители газового предприятия составляют "Акт снятия счетчика газа для проведения периодической поверки": обычно делается в двух экземплярах, для компании и для потребителя.
Что же поверют в газовых счетчиках?
• Наличие, целостность и совпадение номеров пломб на соединительных трубках;
• Наличие, целостность пломб на счетчном механизме и корпусе прибора учета;
• Номер счетчика газа, производителя, год выпуска, дату предыдущей поверки и последние показания;
• Функционирование прибора учета;
• Внешние составляющие (механические повреждения).
На период поверки газового счетчика, взямен снятого устанавливают из обменного фонда временный прибор учета (но это в случае, если он у них есть) либо, что чаще происходит, производят подсчеты по среднемесячным показателям потребляемого газа за аналогичный период прошлого года.
В случае отказа потребителя от плановой поверки, меняют режим начисления.
Как часто производят поверку?
Интервал составляет 5 или 8 лет, в зависимости от характеристик прибора учета.
Причины проведения внеочередных поверок?
• Сомнения в правильности показаний газового счетчика
• Подозрение на вмешательство в работу счетчика
• При повреждении оттиска поверочного клейма
• Если прибор не использовался более половины времени межпроверочного интервала
* Инициаторами этих поверок могут быть обе стороны, как потребитель, так и сотрудники АО "Одессагаз"